Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • Калужская область, город Обнинск, проспект Маркса, 14;
  • 8-(930)-753-71-90;
  • gum-intercollege@mail.ru.

Жизнь колледжа

СОШ «Альянз Франсэз»: мой друг – иностранный язык

Количество просмотров: 958

"Мой Город" №9 от 6.03.2008г..

Школа "Альянс Франсэз" отличается от некоторых школ тем, что изучение двух иностранных языков проходит одновременно и параллельно. Для малышей с 4-х лет создана поливалентная школа "УЛИТКА". Её программа и методика предвосхитила многое из того, что становится во главу угла современных требований в обучении иностранным языкам.

Обновление общеобразовательной школы, переход на новую структуру и содержание общего среднего образования, вхождение в европейское общеобразовательное пространство ставит перед учителями задачу достижения нового качества в обучении иностранным языкам.

Изменения в государственной политике в области образования, расширение международного сотрудничества повлекли за собой изменения и в программе изучения иностранных языков. Для достижения нового качества обучения иностранному языку необходим личностно-ориентированный образовательный процесс, который развивает индивидуальные возможности каждого учащегося и формирует уже на начальном этапе навыки самообразования и самоконтроля. В этом учебном году в нашей школе были созданы "мини-группы" малышей 4-5-6 лет для изучения иностранных языков, чтобы посредством эксперимента показать на практике новую систему обучения. Но мы, верные своему опыту двуязычного обучения иностранным языкам, совместно разработали методику курса: "Занимательный английский" и "Французская Лягушка" (так называется учебник для маленьких). Включаем в обучение лингвистические игры по различным пособиям для малышей (магнитные доски, буквы, цифры, игры: лото и др.). Для повторения изученного и закрепления материала учим стихи, песенки, танцы, инсценировки, считалочки, поговорки и др., занятия проходят только устно (заучивание без учебника имитационным методом: жесты, мимика, интонация, ритм, эмоциональная поддержка) до января. Это оптимальная подготовка для последующего обучения четырем видам речевой деятельности.

Для успеха и контроля уместно делать вместе с детьми портфолио "Мой друг иностранный язык" (что я умею делать...), это необходимо для стандартизации объема полученных знаний и умений.

После прохождения «занимательного курса» учитель и учащиеся отчитываются перед родителями и учителями в виде гала-концерта, интершоу, которые записываются на видео и навсегда останутся в памяти детей и родителей для самостоятельной работы и систематического повторения.

Особенность этой работы в том, что её выполняли студенты факультета иностранных языков "Гуманитарного Интерколледжа" Вера ЕМЕЛИНА и Олеся ЧУПИНА с учителями-методистами нашего учебного заведения. Дети любят языки и обожают своих молоденьких учителей, а родители довольны полученными результатами.

Думаем, что разработанная в нашем учебном заведении новая система изучения языков полностью соответствует словам: "Надо так давать знания, чтобы их захотели взять".

Администрация школы "Альянс Франсэз", которой недавно исполнилось 15 лет, учителя, родители, учащиеся благодарят губернатора Калужской области Анатолия АРТАМОНОВА, заместителя председателя ЗС КО Геннадия АРТЕМЬЕВА, главу администрации Обнинска Николая ШУБИНА, зам. председателя комитета по управлению имуществом Людмилу ОЛЕЙНИК, начальника Управления общего образования Олега МУНТЯНА, зав. отделом развития образования Надежду КОТОВУ за сохранение школы, заботу и поддержку. Низкий вам поклон и спасибо!

Диана САФОНОВА, учитель-методист, отличник просвещения.